Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 238. Ваза "Глицинии"

238. Ваза «Глицинии»

238. Ваза "Глицинии"

 

238. Ваза «Глицинии»
Клуазонэ, перегородчатые эмали.
Япония, конец XIX века.
Высота — 75 см.
Экспертное заключение.

Это ваза с вытянутой овоидной формой тулова и покатым оплечьем, плавно переходящим в цилиндрическое горло, с раструбом. Изделие имеет латунную основу, полностью покрытую полихромными опаковыми эмалями методом юсэн, при котором из тонкой проволоки создавались перегородки, соответствующие контурам рисунка. После этого каждая ячейка заполнялась цветной эмалью.
Японцы относились с особым вниманием и любовью к цветущим растениям, которые являлись излюбленной темой у живописцев и мастеров декоративно-прикладного искусства. На поверхности вазы изображены свисающие гроздями цветы — глицинии. Японское искусство глубоко символично.
Фудзи – японская глициния, цветет поздней весной или в начале лета сиреневыми и белыми цветами, спускающимися с ветвей длинными гирляндами. Произношение названия (фудзи) связывают с расцветом клана известной фамилии Фудзивара. Фудзивара но Сёси, которая стала императрицей при Итидзё в 1000 году была прозвана “фудзицубо” (藤壺、ふじつぼ – дословно горшок с глицинией, ваза с глицинией), т.к. глицинии были повсюду в ее саду.
С помощью клуазоне любовно прорисованы детали: абрисы веток, прожилки листьев и лепестки цветов. Создатель вазы использует широкий колористический спектр полихромных эмалей и вариаций их оттенков, что придаёт изображению особую живописность. Контр-эмаль на внутренней поверхности вазы и на донышке – синего цвета
Эмали в Японии называли – сиппо — «семь драгоценностей», которые, по народным поверьям, приносили людям счастье. Поэтому изделия, украшенные эмалями, сами по себе воспринимались предметами добрых предзнаменований. Благопожелательный смысл усиливался соответствующим сюжетом декора.
Ослепительно декорированные вазы, выполнены в технике клуазоне, в конце 19-го века пользовались невероятной популярностью в Европе и Новом свете, их называли «японским чудом».