1. Ваза «Лотосы»
1. Ваза «Лотосы»
Фаянс, художественное моделирование, надглазурная роспись золотом, полихромными эмалевыми красками.
Япония, период Мэйдзи (1868 — 1912)
Мастерские: Сацума.
Мастер: Кинкодзан.
Высота — 41.5 см, (с подставкой — 45 см).
Экспертное заключение: Государственного музея Востока.
Представленное произведение является характерным образцом экспортной продукции эпохи Мэйдзи. В это время Япония активно вышла на мировой рынок со своими художественными изделиями, которые пользовались большим спросом в Старом и Новом свете. Устойчивой моде на «всё восточное» способствовали магия экзотики, многообразие видов декоративно-прикладного искусства и высочайший уровень мастерства, отличающий не только авторские вещи, но и образцы ремесленного производства.
В области керамики лидирующее положение заняли изделия сацума, которые стали своего рода символом японской керамики периода Мэйдзи. Название происходит от княжества Сацума, расположенного в южной оконечности острова Кюсю (совр. префектура Кагосима). Гончарные мастерские этого района существовали уже в середине XVII века.
Мастерская Кинкодзан принадлежит к традиции кё-сацума. Кинкодзан Собэй в 6-м поколении (1823-1884гг.), наследуя традиции Киотской керамической школы Авата-яки, положил начало производства экспорта фарфора, сменив фамилию Кобаяси на Кинкодзан. Кинкодзан 6-й с 1870-х годов начинает изготавливать изделия в стиле сацума, и был высоко оценён на международных выставках в Филадельфии и в Париже (1878 год.).