Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-969 -58-00

+7-903-000-62-13

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 157. Ваза "Самурайские сцены"

157. Ваза «Самурайские сцены»

157. Ваза "Самурайские сцены"

 

157. Ваза «Самурайские сцены»
Фаянс, роспись золотом и полихромными эмалевыми красками.
Япония конец XIX века.
Мастерские Сацума.
Высота — 63 см.
Экспертное заключение.

Композиционное решение выполнено в виде двух картушей, на которых с лицевой стороны изображены сцены из жизни самураев – японской аристократической знати средневековья. На оборотной стороне изображена сцена Троеца́рствие (кит. трад. 三國演義, упр. 三国演义, пиньинь: Sānguó yǎnyì, палл.: Саньго́ яньи́) — китайский роман, предположительно написанный в XIV веке, повествующий о событиях перед и во время эпохи Троецарствия в Китае (конец II века — III век), когда Империя Хань распалась на три государства: Вэй, Шу и У. Автором романа является Ло Гуаньчжун (прибл. 1330—1400 гг), создавший произведение по летописным записям придворного историка Чэнь Шоу.
Для работ японских живописцев по керамике конца ХIX- начала XX в. были характерны творческие поиски, что убедительно демонстрирует указанные произведения. Мастер объединил сюжеты из жизни средневековой Японии и древнего Китая, природу и мифологию в декорации данных ваз.
Пышно декорированные, эффектные фаянсы в стиле сацума имели большой успех у европейских любителей японского искусства – их художественный облик отвечал представлениям о далекой экзотической стране. В парадных и библиотеках особняков знати нередко можно было увидеть сияющие золотом вазы, созданные в стиле сацума.

Ваза выполнена на высоком художественном уровне, имеет культурно-историческую ценность, представляет интерес для частных и музейных собраний.