Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-000 -62-13

+7-903-969-58-00

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 164. Парные вазы «Гуси в снегу»

164. Парные вазы «Гуси в снегу»

164. Парные вазы «Гуси в снегу»

 

164. Парные вазы «Гуси в снегу»
Фаянс, надглазурная роспись золотом,
полихромными эмалевыми красками, железными красителями.
Япония, Киото, период Мэйдзи (1868 – 1912)
Марка: Кинкодзан дзо.
Высота — 56 см.
Экспертное заключение.

Настоящие изделия являются образцами японской фаянсовой продукции, выполненными в стиле сацума, который сложился в одноименной исторической провинции (совр. префектура Кагосима) во второй половине XIX века. К концу столетия, распространившись по всей стране, он стал своеобразной визитной карточкой Японии. Это парные вазы идентичной формы с цилиндрическим туловом и плавно закругляющимся оплечьем. Цилиндрическое горло завершается раструбом.

Роспись ваз создана в жанре катё-га («цветы и птицы») под сильным влиянием классической японской живописи. Обе вазы смотрятся как традиционная пара вертикальных свитков или как створки одной ширмы. Живописец воссоздает поэтичный образ предзимья японской природы — жемчужно-серое небо, засыпанный первым влажным снегом бамбук, желтые как редкий луч солнца последние хризантемы зангику и, наконец, два гуся, один из которых стоит на земле, а другой пикирует с неба. Картины на фаянсе выполнены в стиле тансай («бледно-окрашенные»), когда преобладает тушевой рисунок, в данном случае мастер использует черный железный краситель, с помощью которого создаются различные тональные переходы.

На донышке ваз железным черным красителем нанесена иероглифическая надпись: Кинкодзан дзо. Маркировка свидетельствует, что вазы принадлежат к группе изделий кё-сацума, то есть киотосского фаянса в стиле сацума и созданы в мастерской Кинкодзана VII (Кобаяси Собэй 1868-1927), собравшего под своим руководством целую плеяду талантливейших декораторов. Работы Кинкодзана VII пользовались колоссальным успехом у западных любителей японского искусства.

 Вазы отличаются высоким художественным и технологическим уровнем исполнения и несомненно имеют музейное значение.