Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-000 -62-13

+7-903-969-58-00

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 192. Пара ваз "Цветы и бабочки"

192. Пара ваз «Цветы и бабочки»

192. Пара ваз "Цветы и бабочки"

 

192. Пара ваз «Цветы и бабочки»
Фаянс, надглазурная роспись золотом и полихромными эмалевыми красками.
Япония, Киото период Мейдзи (1868-1912)
Марка: Кинкодзан дзо.
Высота — 46 см.
Экспертное заключение.

Представленные произведения являются характерным образцом экспортной продукции эпохи Мэйдзи. В это время Япония активно вышла на мировой рынок со своими художественными изделиями, которые пользовались большим спросом в Старом и Новом свете. Устойчивой моде на «всё восточное» способствовали магия экзотики, многообразие видов декоративно-прикладного искусства и высочайший уровень мастерства, отличающий не только авторские вещи, но и образцы ремесленного производства.

В области керамики лидирующее положение заняли изделия сацума, которые стали своего рода символом японской керамики периода Мэйдзи. Название происходит от княжества Сацума, расположенного в южной оконечности острова Кюсю (совр. префектура Кагосима). Гончарные мастерские этого района существовали уже в середине XVII века.

Вазы  сложной, оригинальной формы, ножки и ручки которых смоделированы в виде стеблей бамбука. Мотив росписи – цветы хризантемы и бабочки, а также ветки винограда с гроздьями.  На лицевой части горловин изображены шестнадцати лепестковые хризантемы, как символ Императорского дома.

На донышке обеих ваз черной железной краской нанесена иероглифическая надпись: «Кинкодзан дзо». Маркировка свидетельствует, что вазы принадлежат к группе изделий кё-сацума, то есть киотосского фаянса в стиле сацума и создана в мастерской Кинкодзана VII (Кобаяси Собэй 1868-1927), собравшего под своим руководством целую плеяду талантливейших декораторов. Работы Кинкодзана VII пользовались колоссальным успехом у западных ценителей японского искусства.