Главная »
Галерея »
224. Парные вазы "Самурайские сцены и Троецарствие" 224. Парные вазы «Самурайские сцены и Троецарствие»
224. Парные вазы «Самурайские сцены и Троецарствие»
Фаянс, роспись золотом и полихромными эмалевыми красками.
Япония, период Мэйдзи (1868-1912)
Мастерские: Сацума.
Высота — 61 см.
Экспертное заключение.
Представленные произведения являються характерным образцом экспортной продукции эпохи Мэйдзи (1868-1912). В это время Япония активно вышла на мировой рынок со своими художественными изделиями, которые пользовались большим спросом в Старом и Новом свете. Устойчивой моде на «всё восточное» способствовали магия экзотики, многообразие видов декоративно-прикладного искусства и высочайший уровень мастерства, отличающий не только авторские вещи, но и образцы ремесленного производства.
В области керамики лидирующее положение заняли изделия Сацума, которые стали своего рода символом японской керамики периода Мэйдзи. Название происходит от княжества Сацума, расположенного в южной оконечности острова Кюсю (совр. префектура Кагосима). Гончарные мастерские этого района существовали уже в середине XVII века.
Декорация, как и форма обеих ваз идентична. Композиционное решение парных изделий выполнено в виде двух картушей, на которых с лицевой стороны изображены сцены из жизни самураев — японской аристократической знати средневековья. На оборотной стороне изображена сцена Троеца́рствие (кит. трад. 三國演義, упр. 三国演义, пиньинь) — китайский роман, предположительно написанный в XIV веке, повествующий о событиях перед и во время эпохи Троецарствия в Китае (конец II века — III век), когда Империя Хань распалась на три государства: Вэй, Шу и У. Автором романа является Ло Гуаньчжун (прибл. 1330—1400 гг), создавший произведение по летописным записям придворного историка Чэнь Шоу.
Вазы выполнены на высоком художественном уровне, имеют культурно-историческую ценность, представляют интерес для частных и музейных собраний.