Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-000 -62-13

+7-903-969-58-00

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 208. Ваза "Дракон воздушной стихии"

208. Ваза «Дракон воздушной стихии»

208. Ваза "Дракон воздушной стихии"

 

208. Ваза «Дракон воздушной стихии»
Фаянс, роспись золотом и полихромными эмалевыми красками.
Япония, период Мэйдзи (1868 — 1912)
Сацумские мастерские.
Высота — 48 см.

Представленное произведение является характерным образцом экспортной продукции эпохи Мэйдзи (1868-1912). В это время Япония активно вышла на мировой рынок со своими художественными изделиями, которые пользовались большим спросом в Старом и Новом свете. Устойчивой моде на «всё восточное» способствовали магия экзотики, многообразие видов декоративно-прикладного искусства и высочайший уровень мастерства, отличающий не только авторские вещи, но и образцы ремесленного производства.

В области керамики лидирующее положение заняли изделия Сацума, которые стали своего рода символом японской керамики периода Мэйдзи. Название происходит от княжества Сацума, расположенного в южной оконечности острова Кюсю (совр. префектура Кагосима). Гончарные мастерские этого района существовали уже в середине XVII века.

Дракон, пожалуй, самый известный символ процветания и богатства. Он охраняет сокровища, служит символом плодородия. Дракон олицетворяет силу и великодушие, мужество и выносливость, счастье и благополучие, удачу и творческие способности.

Изображение дракона получило широкое распространение в японском изобразительном искусстве и специальный термин – га-рю (картина дракона). Позднее образ дракона стал популярен в декоративно – прикладном искусстве. Дракон как символ высшего потенциала часто изображался в буддийских монастырях – и в росписях на потолках, на внутренних перегородках (фусума), а также на храмовой утвари. Дракон, обладающий столь внушительным могуществом, получил новую окраску в искусстве периода Мэйдзи. На волне патриотического подъёма он стал символизировать мощь и величие страны.