Yugen

в галерее Шон
при государственном музее
искусства народов Востока

Как будто аромат душистой сливы
Мне сохранили эти рукава,
Лишь аромат…
Но не вернется та,
Кого люблю,о ком тоскую…

Аривара-но Нарихира

+7-903-000 -62-13

+7-903-969-58-00

на главную
карта сайта
Главная » Галерея » 292. Ваза "Сеннины"

292. Ваза «Сеннины»

292. Ваза Сеннины

 

292. Ваза «Сеннины»
Фаянс, роспись золотом и полихромными эмалевыми красками.
Япония, период Мэйдзи (1868 — 1912).
Мастерские: Сацума.
Высота — 36 см, (с подставкой — 39,5см).

Представленное произведение является характерным образцом экспортной продукции эпохи Мэйдзи. В это время Япония активно вышла на мировой рынок со своими художественными изделиями, которые пользовались большим спросом в Старом и Новом свете. Устойчивой моде на «всё восточное» способствовали магия экзотики, многообразие видов декоративно-прикладного искусства и высочайший уровень мастерства, отличающий не только авторские вещи, но и образцы ремесленного производства.

В области керамики лидирующее положение заняли изделия сацума, которые стали своего рода символом японской керамики периода Мэйдзи. Название происходит от княжества Сацума, расположенного в южной оконечности острова Кюсю (совр. префектура Кагосима). Гончарные мастерские этого района существовали уже в середине XVII века.

Даосов, достигших бессмертия, называли «сэннин» – это горные отшельники, и о них сложено много легенд. Хотя сэннины имеют человеческий облик, они бессмертны и являются большими знатоками магии. Первым великим японским сэннином был Ёсё, родившийся в Ното в году н.э. Как раз перед его рождением мать Ёсё увидела во сне, что проглотила Солнце,– это был сон, предсказывавший чудесную силу ее дитя. Ёсё был усердным и набожным и проводил время, изучая буддийскую сутру «Лотос Благого Закона». Он жил очень скромно, в конечном итоге стал ограничиваться тем, что в день съедал лишь одно зернышко проса. Он покинул землю в году н.э., достигнув большой сверхъестественной силы. Ёсё оставил свой плащ на ветке дерева вместе со свитком, где были такие слова: «Я завещаю свой плащ монаху Эммэю из буддийского храма Догэндзи». В положенное время Эммэй стал сэннином и, подобно учителю, смог совершать чудеса. Вскоре после исчезновения Ёсё его отец серьезно заболел и горячо молился о том, чтобы еще раз увидеть любимого сына. В ответ на его молитвы над головой прозвучал голос Ёсё, читающий сутру «Лотос Благого Закона». Когда он закончил читать, то сказал потрясенному отцу:

–Если восемнадцатого числа каждого месяца будут принесены цветы и воскурены благовония, мой дух спустится, чтобы приветствовать тебя, привлеченный запахом цветов и голубым дымком благовоний.