7. Парные вазы «Самурайские сцены»
7. Парные вазы «Самурайские сцены»
Фаянс, роспись кобальтом, золотом и полихромными эмалевыми красками.
Япония, период Мэйдзи (1868 — 1912)
Мастерские: Сацума.
Высота — 62 см.
Экспертное заключение.
Представленные произведения являются характерным образцом экспортной продукции эпохи Мэйдзи (1868-1912). В это время Япония активно вышла на мировой рынок со своими художественными изделиями, которые пользовались большим спросом в Старом и Новом свете. Устойчивой моде на «всё восточное» способствовали магия экзотики, многообразие видов декоративно-прикладного искусства и высочайший уровень мастерства, отличающий не только авторские вещи, но и образцы ремесленного производства.
В области керамики лидирующее положение заняли изделия Сацума, которые стали своего рода символом японской керамики периода Мэйдзи. Название происходит от княжества Сацума, расположенного в южной оконечности острова Кюсю (совр. префектура Кагосима). Гончарные мастерские этого района существовали уже в середине XVII века.
Декорация, как и форма обеих ваз идентична. Композиционное решение парных изделий выполнено в виде девяти картушей разных форм (веер, тыква-горлянка, книга, цветок, облако и тп.), на которых изображены сцены из жизни самураев, японской аристократической знати а также цветы и птицы.
Вазы выполнены на высоком художественном уровне, имеют культурно-историческую ценность, представляют интерес для частных и музейных собраний.