Т-10. Ваза «Глицинии»
Т-10. Ваза «Глицинии»
Фаянс, надглазурная розпись золотом и эмалевыми красителями.
Япония период Мэйдзи (1868 — 1912)
Сацумские мастерские.
Подпись мастера.
Высота — 30 см.
Представленное произведение являеться характерным образцом экспортной продукции эпохи Мэйдзи (1868-1912). В это время Япония активно вышла на мировой рынок со своими художественными изделиями, которые пользовались большим спросом в Старом и Новом свете. Устойчивой моде на «всё восточное» способствовали магия экзотики, многообразие видов декоративно-прикладного искусства и высочайший уровень мастерства, отличающий не только авторские вещи, но и образцы ремесленного производства.
В области керамики лидирующее положение заняли изделия Сацума, которые стали своего рода символом японской керамики периода Мэйдзи. Название происходит от княжества Сацума, расположенного в южной оконечности острова Кюсю (совр. префектура Кагосима). Гончарные мастерские этого района существовали уже в середине XVII века.
Японцы относились с особым вниманием и любовью к цветущим растениям, которые являлись излюбленной темой у живописцев и мастеров декоративно-прикладного искусства. На поверхности вазы изображены свисающие гроздями цветы — глицинии. Японское искусство глубоко символично.
Фудзи – японская глициния, цветет поздней весной или в начале лета сиреневыми и белыми цветами, спускающимися с ветвей длинными гирляндами. Произношение названия (фудзи) связывают с расцветом клана известной фамилии Фудзивара. Фудзивара но Сёси, которая стала императрицей при Итидзё в 1000 году была прозвана “фудзицубо” (藤壺、ふじつぼ – дословно горшок с глицинией, ваза с глицинией), т.к. глицинии были повсюду в ее саду.